Расширенная гарантия на шины

Как экономить на топливе — полезные советы

Самые современные двигатели внутреннего сгорания уже изначально конструируют с прицелом на экономию энергии и топлива. Как минимум из конструкции убрали карбюраторы и заменили их более современной системой впрыска, которая оптимально использует топливо. Как максимум меняют саму конструкцию двигателя, заливают менее вязкие масла, используются гибриды. 

Кроме смены конструкции, какие ещё есть способы экономить топливо? Какие из них не работают, и почему вообще повышается расход? Рассмотрим дальше.

Что экономнее — бензин или дизель

Дизельный двигатель кажется экономным по расходу топлива, и он действительно потребляет его меньше и с большей отдачей. Но при этом не все говорят о стоимости обслуживания дизеля. А сервис ему требуется чаще и более дорогой, чем бензиновому ДВС. По сути, это уничтожает всю топливную экономичность.

Если смотреть именно на топливо, то, действительно, дизель экономичнее. По городу он расходует около 5–6 литров топлива. Бензиновые «собратья» сжигают в среднем по 10 литров на 100 км. Но и сервис дизелю нужен через каждые 6–7 тыс. км пробега и расходники здесь дороже и с более высокими требованиями, а иначе КПД такого двигателя снижается.

Можно ли сэкономить установкой ГБО

Газовые установки тоже помогают экономить именно на топливе. Стоимость газа в 2–3 раза ниже, чем стоимость бензина и дизеля. Особенно дешёвый метан, хотя и небезопасный. Но и здесь не обошлось без подводных камней — расход газа больше, по городу это цифра — 13–15 л против 10 л бензина.

Ещё один подводный камень — газ нужно постоянно регулировать. От заправки к заправке немного меняются характеристики топлива, и автомобиль начинает ехать хуже или вообще не ехать — при неправильной регулировке могут быть повышенные обороты, или, наоборот, обороты могут плавать и падать. Автомобиль часто глохнет на ходу, что не всегда приятно.

И главное — стоимость самой установки. Выгодно её устанавливать только тем, кто использует автомобиль часто и много — коммерческие перевозки, курьерские службы и т. д. Для коротких частных поездок по городу или за город газ невыгоден. В идеале, чтобы окупить газ, нужно проезжать в год от 50 тысяч км. Рядовые водители редко проходят в год такие пробеги. К тому же нужно учитывать рекомендации автопроизводителей, по которым они не советуют ставить газовые установки на автомобиль, так как из-за газа выгорает редкоземельное внутреннее напыление цилиндров.

Потребление топлива у АКПП

Бытует мнение, что автоматические коробки переключения передач потребляют больше топлива. Раньше это действительно было так, но на старых коробках. У современных АКПП гораздо выше динамические свойства и, как следствие, КПД, по потреблению топлива они ничем не уступают механике. Наоборот, современные автоматы умеют оптимально подбирать передачи и делают это даже лучше водителя на механике, что снижает расход топлива. Некоторые конструкции есть по 7–9 передач, а это помогает ещё эффективнее использовать мощность двигателя и тоже снижает расход топлива.

Автоматические коробки не являются экономными на фоне механики только потому, что они дороже в ремонте и обслуживании. Дороже расходники, автомат нельзя буксировать на гибкой сцепке, а если АКПП ломается, это выливается в очень круглую сумму, гораздо дороже, чем ремонт МКПП.

Заливаем высокооктановое топливо в двигатель

Есть миф среди водителей, что если заливать в двигатель высокооктановое топливо, его расход снизится. Это объясняют тем, что такое топливо лучше сгорает в двигателе и даёт лучшую отдачу по мощности.

Но если разбираться, то это не более, чем миф, да к тому же ещё и вредный. Бензин с высоким октановым числом не помогает сэкономить топливо, а вредит мотору. Из-за этого топлива в камере сгорания повышается температура свыше положенного предела, и выгорает напыление цилиндров. Высокооктановое топливо ускоряет износ инжектора, а его ремонт тоже обходится недёшево.

Давление в шинах

Опытные водители прекрасно знают, что управляемость автомобиля и расход топлива напрямую зависят от давления в шинах. Есть советы уменьшать давление в шинах от номинального, чтобы экономить 5–7% топлива. Но результатами исследований это не подтвердили. Наоборот, эксперты рекомендуют поддерживать регламентированное давление в шинах — это сохранит оптимальный расход горючего и увеличит срок использования шин.

Источник изображения

8 стандартных советов по экономии топлива

Дальше разберём ещё несколько советов по экономии горючего: 

  1. Плавное вождение. Если у вас в авто есть бортовой компьютер, то вы сами можете проверить утверждение, что при резком разгоне расход топлива резко возрастает. Высокие обороты на низкой передаче — это самый неэкономный режим езды. Это касается не только стартов, но и разгона с понижением передачи во время обгона. Если научиться трогаться и ездить плавно, не допуская резких разгонов, можно повысить КПД мотора и снизить расход довольно ощутимо.

  2. Правильное переключение передач. На АКПП вся надежда на электронику, а на механике всё зависит только от умения водителя выбирать правильную передачу. Общую теорию можно описать так: ловим максимально ранний момент для переключения и переключаем передачи последовательно, не перепрыгиваем через ступеньки, это повышает коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, и бензин не расходуем зря.

  3. Отключаем вторую ось на полном приводе там, где она не нужна. Конечно, речь идёт об автомобилях с подключаемым полным приводом. На бездорожье или в глубоком снегу экономнее и эффективнее 4WD, на асфальте — 2WD.

  4. Не стоим на холостых. Самый очевидный и самый спорный совет. С одной стороны, во время остановки без цели улетает в трубу порядка 1 л топлива в час. С другой стороны, во время пуска двигателя расход выше. Если стоите больше одной минуты, то стоит мотор заглушить. А вообще, современные двигатели внутреннего сгорания не просто так оборудуют системой «старт-стоп», которая сама глушит мотор во время простоев. А в автомобилях с системой рекуперации автоматика глушит двигатель во время сброса скорости до 20 км/ч ради сохранения энергии. В обычной машине так делать не стоит, так как при заглушённом моторе отключается вакуумное усиление тормозов и руля, машина в таком виде становится плохо управляемой.

  5. Давление в шинах. Выше уже говорили об этом: оптимальное давление в шинах — равно оптимальному расходу топлива. Также можно изучить тесты и выбрать модели с минимальным сопротивлением качению, они позволяют экономить до 0,5 л топлива на 100 км.

  6. Убираем лишний груз. Любой лишний вес в машине — плюс к расходу топлива. Лишние 100 кг груза — это плюс 0,3 л/100 км.

  7. Не нарушаем аэродинамику. Любой лишний предмет на кузове ухудшает аэродинамические качества и повышает расход, даже если это специально созданный обвес для тюнинга, в обычных авто он улучшает внешний вид, но негативно сказывается на расходе.

Также советуем обслуживать автомобиль вовремя. Расход топлива всегда повышается в неисправном авто. Стоит вовремя менять свечи, моторное масло, фильтры, проводить все определённые регламентом ТО процедуры, этим сохраним эффективность мотора и оптимальный расход горючего.  

Два заблуждения по экономии топлива

Есть некоторые мифы относительно экономии топлива, и хочется разобрать два самых распространённых. Первый — движение на нейтральной скорости, например, с горки. На самом деле это не даёт экономии топлива, скорее, наоборот. В холостом режиме в двигатель поступает топливо, чтобы поддерживать обороты. На передаче сохраняется связь двигателя и колёс, и топливо в цилиндры не поступает. Опять же, если у вас есть бортовой компьютер, вы можете легко это проверить.

Второй миф — лучше отключать кондиционер, чтобы экономить топливо. Очень спорно. Во-первых, помпа кондиционера нагружает двигатель только во время разгона, при равномерной езде увеличение расхода незначительное. На холостых оборотах у стандартного двигателя объёмом 1,6 л перерасход будет практически незаметным.

Во-вторых, если отключать в жару кондиционер, неизменно захочется открыть окно, чтобы не расплавиться от жары, а это нарушает аэродинамику автомобиля, и вот здесь уже расход топлива может вырасти до 10 процентов. Так что гораздо экономичнее использовать кондиционер. Другой разговор: не использовать кондиционер тогда, когда особой жары на улице и нет или автомобиль двигается с небольшой скоростью и открытое окно не создаст ощутимого эффекта паруса.

7 необычных способов экономии

И для интереса разберём ещё 7 простых и неочевидных советов по экономии топлива:

  1. Правильный подъём в гору. На любой машине, с любой мощностью и коробкой езда в горку всегда невыгодна в плане расхода топлива. Если это не противоречит правилам, лучше набрать скорость перед подъёмом, тогда он пройдёт экономнее и эффективнее.

  2. Повороты налево. Совет может показаться смешным, но лучше прокладывать маршрут так, чтобы поворотов налево было как можно меньше. При повороте налево приходится пропускать всех, что всегда заставляет терять время и сжигать драгоценное топливо в камерах сгорания на холостых.

  3. Паркуйтесь у ТЦ и супермаркетов подальше от входа. Быстрей найдёте место и быстрей сможете покинуть парковку.

  1. Используйте все скидки, кешбэки и бонусные программы от заправочных станций. Иногда такие скидки и акции помогают сэкономить больше, чем экономия от всех средств, описанных выше.

  2. Заливайте полный бак. Прибавка в массе будет не такой значительной, зато меньше потери на переливы и недоливы, на сам заезд на заправку, к тому же бонусные программы обычно предлагают от какого-то количества залитого топлива. А это выгодно — о чём уже говорили выше.

  3. Не занимайте левый ряд. Дело здесь не в требованиях ПДД, а в том, что всегда найдётся желающий проехаться в левом ряду ещё быстрее, что спровоцирует «утопить» педаль в пол, а агрессивная езда не экономна, об этом уже тоже говорили выше.

Но не стоит ожидать, что получится снизить расход топлива до невероятных значений. У каждого автомобиля есть заявленный минимальный расход топлива по городу и по трассе, и ниже этой цифры опуститься практически невозможно. Главное — поддерживать автомобиль в исправном состоянии, так как поломки в той же системе впрыска повышают расход топлива в разы.